В мире литературы вдохновение часто идет рука об руку с бокалом хорошего вина. Известные писатели не только создавали шедевры, но и имели свои предпочтения в выборе вин. Кто-то искал в них источник творческой энергии, а кто-то — способ расслабиться.
В Международный день писателя вспоминаем, какие вина любили великие авторы.
Антон Павлович Чехов
Великий русский драматург известен своей любовью к крепким напиткам, но во времена своего первого путешествия по Италии в 1891 году компанию в дороге ему составляло именно красное вино. По-другому просто не могло быть, ведь в его маршрут входили Венеция, Болонья, Флоренция, Рим, Неаполь.
Как писал сам Чехов:
«Осмотрев Помпею, завтракал в ресторане, потом решил отправиться на Везувий. Такому решению сильно способствовало выпитое мною отличное красное вино».
В некоторых источниках заверяют, что на подвиг писателя сподвигло Кьянти, но также встречается упоминание Фалерно — вина, которое создается в Кампании.
Поднимем же бокалы, полные красного вина, в честь великого классика:
Александр Сергеевич Пушкин
Среди любимых вин родоначальника современного русского языка упоминается как Шампанское, так и тихие вина.
В одном все исследователи сходятся однозначно: с годами Пушкин ценил вина из Бордо, и в частности Шато Лафит, имя которого не раз встречалось в его произведениях:
Да будет проклят род злодея!
Пускай не в силах будет пить
Или, стаканами владея,
Лафит с цимлянским различить!
Что же, тогда поступим по заветам классика и поднимем бокал Бордосского вина:
Борис Леонидович Пастернак
Писатель был хорошо знаком с Рислингом, ведь летом 1912 года он изучал философию в Марбургском университете в Германии — на родине этого сорта.
Помимо знаний, приобретенных за рубежом, Пастернак полюбил вино настолько, что оно стало встречаться в его произведениях:
В траве, на кислице, меж бус
Брильянты, хмурясь, висли,
По захладелости на вкус
Напоминая рислинг.
Деньги, подаренные на поездку его матерью, были потрачены не зря.
С удовольствием разделяем восхищение Рислингом с лауреатом Нобелевской премии и поднимаем бокал в его честь: