С 4-6 сентября 2018 года в Северной Столице прошло одно из самых значимых событий алкогольной индустрии - Moscow Bar Show 2018 г.
![]() |
![]() |
Мероприятие проводится уже на протяжении 7 лет. Как можно догадаться по названию, местом его рождения является Москва. Но жизнь вносит свои коррективы: удачное начало, правильно выбранная стратегия, и последующий многолетний опыт организации данной инициативы, способствовали его проведению в 2018 году в Питере, а в перспективе и в других городах России.
Концепция выставки базируется на идее продвижения барной культуры в стране посредством обучающих мероприятий: мастер-классов, дегустаций, лекций. Общение с профессиональным сообществом в дружественной атмосфере выставки также способствует завязыванию новых связей, контактов и формированию опыта.
Перед организаторами стояла непростая задача сделать мероприятие интересным не только для профессионалов, но и для всех неравнодушных к теме разумного употребления алкоголя.
Концептуальное пространство Artplay, расположенное практически в самом сердце Петербурга, было разделено на тематические зоны: вино, крепкий алкоголь, тоники, крафты, фуд-корты, все для баров, и зоны лекториев для тех, кто пришел учиться.
По результатам работы подобных выставок всегда интересно услышать мнение одного из участников. За комментариями мы обратились к профессионалу с огромным опытом и стажем,- Vlad Ilkiv (Владислав Илькив) Brand Ambassador Disaronno, Botucal (виноторговой компании AST).
![]() |
![]() |
– Влад, очень хочется услышать ваше мнение об этом событии, тем более, я знаю, что вы не первый раз посещаете это мероприятие?
– С моей точки зрения, выставка выросла как профессионально, так и эстетически! Учтены ошибки прошлых лет, исправлены многие минусы! В этом году было неимоверно хорошо, никаких пьяных и дебоширов! Аккуратные бартендеры и представители брендов вместе “делали” новое развитие!
– По предыдущему комментарию понятно, что улучшения были. В чем они состояли?
– Именно! Вход стал дороже, тем самым подчистили любителей халявы, и посетители - бармены стали более требовательно к себе относиться. Больше знаний! Думаю, что стенды были тоже правильно расположены, ребята могли ненадолго на каждом “зависнуть”, выпить коктейль и в двух словах услышать разрушение мифа!
– На выставке был представлен целый корт с винами. Весь мир стремится к какой-то всеобщей эклектике. Бары перестали быть барами в классическом виде. Владельцы в своем желании угодить клиентам ставят в барные карты и вина: пришел пропустить бокальчик пива, а спутница хочет игристого – нет проблем. В какой степени барменам (бартендарам) может быть интересна тема вина?
– К сожалению, пока в России вино и бар - два абсолютно разных пути. С вином да, барменам не интересна тема вина, а вот с порто и херес - очень даже! В классической коктейльной “истории” крепленые вина присутствуют неслабо.
– Действительно, это так. Я вижу данную тему достаточно перспективной. Мир меняется настолько быстро, что иметь узкую специализацию скоро станет непозволительной роскошью. И еще вопрос. Сколько мастер-классов посетили лично вы?
– Я много и напряженно работал за собственным стендом, в итоге мне удалось посетить только три лекции. Они мне понравились, очень интересно.
![]() |
![]() |
- И последний вопрос. Основная идея Moscow Bar Show – развенчание мифов. Какой миф, скажем, самый популярный, по вашему мнению, был в итоге развенчан?
- Говоря о мифах можно много описывать историй с коктейлями, “барными” гуру и устоявшимися, закостенелыми понятиями. Но думаю самый большой миф - это необходимость разрушить внутреннюю неуверенность. Наша сфера до сих пор не заполнена, профессионалов мало, и мы не слабее Европы или Запада в плане работы за баром и знаний, а в некоторых случаях показываем даже лучшие результаты. Вот в это надо поверить! И выставка этому способствовала!
Виноторговая компания AST представила на мероприятие лучшие алкогольные напитки своего портфеля: венесуэльский ром “Botucal”, ликер “Disaronno”, вина: Castellare di Castellina, Ceci, Farnese Group, Fontanafredda, KWV, Les Cretes, Marques de Murrieta.
![]() |
![]() |
Поддержка образовательных инициатив подобного рода является одной из основных задач, которую ставит перед собой компания AST по продвижению идей разумного потребления алкоголя и воспитанию культуры употребления благородных алкогольных напитков.