С 4-6 сентября 2018 года в Северной Столице прошло одно из самых значимых событий алкогольной индустрии - Moscow Bar Show 2018 г.
Мероприятие проводится уже на протяжении 7 лет. Как можно догадаться по названию, местом его рождения является Москва. Но жизнь вносит свои коррективы: удачное начало, правильно выбранная стратегия, и последующий многолетний опыт организации данной инициативы, способствовали его проведению в 2018 году в Питере, а в перспективе и в других городах России.
Концепция выставки базируется на идее продвижения барной культуры в стране посредством обучающих мероприятий: мастер-классов, дегустаций, лекций. Общение с профессиональным сообществом в дружественной атмосфере выставки также способствует завязыванию новых связей, контактов и формированию опыта.
Перед организаторами стояла непростая задача сделать мероприятие интересным не только для профессионалов, но и для всех неравнодушных к теме разумного употребления алкоголя.
Концептуальное пространство Artplay, расположенное практически в самом сердце Петербурга, было разделено на тематические зоны: вино, крепкий алкоголь, тоники, крафты, фуд-корты, все для баров, и зоны лекториев для тех, кто пришел учиться.
По результатам работы подобных выставок всегда интересно услышать мнение одного из участников. За комментариями мы обратились к профессионалу с огромным опытом и стажем,- Vlad Ilkiv (Владислав Илькив) Brand Ambassador Disaronno, Botucal (виноторговой компании AST).
– Влад, очень хочется услышать ваше мнение об этом событии, тем более, я знаю, что вы не первый раз посещаете это мероприятие?
– С моей точки зрения, выставка выросла как профессионально, так и эстетически! Учтены ошибки прошлых лет, исправлены многие минусы! В этом году было неимоверно хорошо, никаких пьяных и дебоширов! Аккуратные бартендеры и представители брендов вместе “делали” новое развитие!
– По предыдущему комментарию понятно, что улучшения были. В чем они состояли?
– Именно! Вход стал дороже, тем самым подчистили любителей халявы, и посетители - бармены стали более требовательно к себе относиться. Больше знаний! Думаю, что стенды были тоже правильно расположены, ребята могли ненадолго на каждом “зависнуть”, выпить коктейль и в двух словах услышать разрушение мифа!
– На выставке был представлен целый корт с винами. Весь мир стремится к какой-то всеобщей эклектике. Бары перестали быть барами в классическом виде. Владельцы в своем желании угодить клиентам ставят в барные карты и вина: пришел пропустить бокальчик пива, а спутница хочет игристого – нет проблем. В какой степени барменам (бартендарам) может быть интересна тема вина?
– К сожалению, пока в России вино и бар - два абсолютно разных пути. С вином да, барменам не интересна тема вина, а вот с порто и херес - очень даже! В классической коктейльной “истории” крепленые вина присутствуют неслабо.
– Действительно, это так. Я вижу данную тему достаточно перспективной. Мир меняется настолько быстро, что иметь узкую специализацию скоро станет непозволительной роскошью. И еще вопрос. Сколько мастер-классов посетили лично вы?
– Я много и напряженно работал за собственным стендом, в итоге мне удалось посетить только три лекции. Они мне понравились, очень интересно.
- И последний вопрос. Основная идея Moscow Bar Show – развенчание мифов. Какой миф, скажем, самый популярный, по вашему мнению, был в итоге развенчан?
- Говоря о мифах можно много описывать историй с коктейлями, “барными” гуру и устоявшимися, закостенелыми понятиями. Но думаю самый большой миф - это необходимость разрушить внутреннюю неуверенность. Наша сфера до сих пор не заполнена, профессионалов мало, и мы не слабее Европы или Запада в плане работы за баром и знаний, а в некоторых случаях показываем даже лучшие результаты. Вот в это надо поверить! И выставка этому способствовала!
Виноторговая компания AST представила на мероприятие лучшие алкогольные напитки своего портфеля: венесуэльский ром “Botucal”, ликер “Disaronno”, вина: Castellare di Castellina, Ceci, Farnese Group, Fontanafredda, KWV, Les Cretes, Marques de Murrieta.
Поддержка образовательных инициатив подобного рода является одной из основных задач, которую ставит перед собой компания AST по продвижению идей разумного потребления алкоголя и воспитанию культуры употребления благородных алкогольных напитков.