Праздник в честь чилийского виноделия отмечается 4 сентября ежегодно начиная с 2015 года. Почему именно 4 сентября? Давайте разбираться.
Когда-то, в этот день, в 1545 году испанский конкистадор, первый чилийский губернатор и основатель Сантьяго Педро Вальдивия написал письмо королю Карлосу V с просьбой предоставить «виноградные лозы и вина для евангелизации Чили». Таким образом, в этом документе, впервые в истории Чили упоминается в непосредственной связи со словом «вино». А что же было дальше? Как вышло, что вина этой далёкой страны можно найти на полках в любом супермаркете?
Первые виноградники были разбиты здесь же, неподалеку от Сантьяго. Самый распространенный красный сорт в те времена назывался Mission, то есть «миссионерский», для белых вин использовался москатель. Переломным с точки зрения качества стало XIX столетие. В начале века в стране появились как французские сорта, так и французские виноделы, приглашенные такими землевладельцами, как Сильвестр Очагавия и дон Максимилиано Эрразурис. Приток европейских специалистов вырос разы после начала эпидемии филлоксеры, которая, кстати, в Чили так и не добралась. В свою очередь, первые чилийские вина в Европе появились еще в 1887 году.
XX век, принесший Чили как стране массу проблем, в конце концов оказался удачным с винодельческой точки зрения. Собственная система апелласьонов (DO, Denominacion de Origen) была разработана в Чили еще в 1930-х. Поразительный рывок в развитии был совершен в самом конце столетия: именно тогда, наконец, по достоинству был оценен климат страны, идеально подходящий для производства большого количества качественного вина. В 1979 году знаменитый испанский винодел Мигель Торрес основывает Miguel Torres Chile. В 1995 Эдуардо Чедвик из Viña Errazuriz создает Seña, совместный проект с семьей Мондави. В 2003 году в Сантьяго создается Институт вин Чили. С этого момента начинается масштабная кампания по продвижению чилийских вин во всем мире: площади посадок растут, экспорт также увеличивается в несколько раз, в том числе — и в Россию.