1. Главная
  2. Новости
  3. Московский Мул
Новость
02 ноября 2023
417 просмотров

Московский Мул

Своей популярностью в Америке водка обязана Второй мировой войне, голливудским звездам и коктейлю «Московский мул». Но главное, что помогло ей стать любимым спиртным напитком американцев, это, конечно, случай.

В июне 1950 года по нью-йоркской Пятой авеню прошествовала не совсем обычная для Америки демонстрация. Бармены вышли на улицы бороться против пятой колонны Советов. Они требовали запретить «Московский мул». Так назывался незамысловатый коктейль на основе русской водки.

Работники баров, не разбиравшиеся в перипетиях истории России, считали водку Smirnoff советской. Поскольку тогда уже шла холодная война, они требовали запретить коктейль и, естественно, саму водку, при помощи которой, по их мнению, Москва подрывает основы американской демократии.

О русской водке американцы впервые узнали чуть больше полутора столетий назад. В 1859 году неизвестный путешественник, побывавший в России и попробовавший водку, написал о ней в New York Herald. Особенно много внимания он уделил пьянству в России. Автор утверждал, что русских невозможно отучить от водки никакими наказаниями и штрафами.

Как появился коктейль «Московский мул»?

По этому поводу существует много легенд. Самая популярная звучит так: собрались как-то в 1941 году в одном из баров Нью-Йорка 3 парня:

  • ресторатор и производитель алкоголя Джек Морган;
  • водочный воротила Джон Мартин;
  • водочный воротила Рудольф Кунетт.

Морган пожаловался, что наварил огромное количество имбирного пива, но люди его совершено не покупают. Мартин и Кунетт, которые занимали высокие посты в алкоконцерне GF Heublein, в ответ хмыкнули, что у них-то проблема посерьёзнее: надо научить американцев пить Водку! Задача нетривиальная, так как население страны бурбона в то время даже не знало, что такое водка.

Мужчины погоревали, а потом решили взять и смешать имбирное пиво с водкой, результат им понравился. Согласно наиболее мэйнстримовой легенде именно при таких обстоятельствах и появился на свет коктейль «Московский мул».

Впрочем, позднее эту красивую версию опровергла авторитетная Wall Street Journal. В 2007 году газета написала, что «Московский мул» изобрёл бармен Уэс Прайс, который работал за стойкой моргановского Hollywood Cock ‘n’ Bull. Прайс по собственной инициативе создал новый коктейль, чтобы наконец избавиться от залежавшихся на складах ящиков водки и имбирного пива.

Первым же посетителем, который попробовал «Мула» стал легендарный Бродерик Кроуфорд, звезде «Города греха» новый алкомикс пришёлся по вкусу. Именно Кроуфорд впоследствии станет главным лоббистом коктейля в Голливуде.

Почему коктейль подают в медных кружках?

У Моргана была подружка Озелин Шмит, которая унаследовала фабрику по производству медных кружек. Кружки эти до появления «Московского мула» никому не были нужны, но вот потом...

Почему коктейль «Московский мул» так называется?

Джон Мартин говорил, что название коктейля ничего особенно не значило, просто оно показалось ему и его партнёрам удачным.

Обычно же название коктейля объясняют так: Московский — это так как родиной водки считается Россия, а мул подразумевает то, что газированный имбирный ёрш валит с ног, как удар копыта того самого гибрида осла с лошадью.

Как «Московскому мулу» удалось стать американской классикой?

Главным рекламщиком коктейля принято считать Джона Мартина. Он придумал вот какую штуку: приезжал в какой-нибудь город, заходил в бар и просил бармена попробовать из медной кружки новый и «невероятно модный коктейль». Бармен пробовал, а Мартин снимал процесс дегустации на тогда только появившейся Polaroid.

После этого фотки отправлялись в местные газеты с сообщением о том, что «Московский мул завоёвывает Америку», а сам же Мартин направлялся в другой город. Там он находил самый популярный бар и просил подать ему «Мула», когда же бармен спрашивал, что это за коктейль, то Мартин начинал сильно удивляться и даже возмущаться! «Кааак? Вы не умеете смешивать Мула? Да это же самый модный коктейль в США! Вот в газетах даже об этом пишут! А вот, кстати, фото из бара через дорогу, где уже вовсю подают Мула!»

Правда, уловки Мартина — это лишь одна из причин популярности коктейля. К популяризации «Мула» также приложили руку такие медийные лица, как Бенни Гудман, Вуди Аллен и уже упоминавшийся Бродерик Кроуфорд. Делали они это небескорыстно, им платил Smirnoff.

Кроме того, популярность коктейлю обеспечило то, что в середине прошлого века власти США на официальном уровне отчаянно запугивали население коммунистической угрозой. И благодаря этому алкомикс обрёл некую запретную пикантность, которая во все времена отлично продаётся. Ну и ещё четыре важнейших фактора: «Мул» было просто готовить, он был дешёвым, освежающе вкусным и гарантированно валил с ног. А что ещё надо от коктейля?

Следующая новость  

Похожие статьи