1. Главная
  2. Новости
  3. Whiskyopolis — прошлое и настоящее
Новость
05 Февраля 2019
1504 просмотра

Whiskyopolis — прошлое и настоящее

История винокурни Glen Scotia тесно связана с историей города, в котором она находится. Campbeltown — это небольшой городок, расположившийся на краю самого длинного в Шотландии полуострова Кинтайр. Город с давних времен носит также неофициальное название «Whiskyopolis» — город виски «Викторианская» столица шотландского виски. Но, к сожалению, судьба не была к нему благосклонна, а заодно и к местным производителям напитка, — от более 30-ти с лишним винокурен Викторианской эпохи в городе осталось только три: Glengyle, Glen Scotia и Springbank. Но, несмотря на это, город сумел сохранить культуру употребления виски и прославился одним из крупнейших фестивалей, который проходит здесь каждый год в конце мая на протяжении последних пяти лет.

Благодаря счастливому стечению обстоятельств и очередному визиту в Москву David Lind — директора по Европе компании Loch Lomond Group, в группу которой и входит винокурня Glen Scotia, нам удалось поговорить о виски, его производстве, о красоте и тенденция развития региона и самого Campbeltown. Задать David Lind вопросы, которые, волнуют всех поклонников напитка в России и получить на них профессиональные ответы со взглядом, что называется «изнутри».

— Стоит, наверное, начать разговор о Campbeltown — это регион с очень богатой историей. Как Вы считаете, удастся ли местным производителям вернуть ему лидирующие позиции на рынке шотландских одно солодовых виски, или он так и будет известен только для избранных, для эстетов, людей, которые являются поклонниками и знатоками этого напитка. Планируется ли масштабирование бизнеса с целью увеличения объемов производства?

Я думаю, что в Campbeltown будут запущено больше производств.

David Lind

— Вы говорите о масштабировании бизнеса? Или об увеличении объемов производства?

Существующие винокурни будут производить больше виски.У нас уникальный стиль производства, что же относительно вашего вопроса, о том, станет ли Campbeltown снова мировой столицей виски, я думаю, что нет. Времена меняются и те факторы, которые делали Campbeltown таким популярным, уже не столь важны. Например, Campbeltown имел естественную бухту, куда с легкостью заходили корабли, которые доставляли сырье для производства напитка. В те далекие времена это было важно. Да, существующие винокурни будут расширять свой бизнес, появятся новые производства, но столицей он уже не станет, как это было в викторианскую эпоху. Еще один фактор, который способствовал росту Campbeltown, в те времена знания о производстве виски передавались из поколения в поколение. Сейчас обучиться производству виски можно в других местах, и этот фактор уже не столь важен.

Campbeltown расположен на западном побережье Шотландии и омывается Гольфстримом. Здесь всегда было тепло и хороший климат, очень много торфа, который легко было использовать при производстве солода — процесса соложения (прим. Проращивание зёрен злаковых культур позволяет запустить процесс ферментации. Для прекращения дальнейшей ферментации и удаления лишней влаги пророщенные семена сушат горячим воздухом. Wikipedia.org). Сейчас логистика измениласьи ячмень можно получать из разных частей страны. Процесс изготовления солода стал более коммерциализированным. Опять возвращаясь к вопросу о важности Campbeltown, да, мы не станем опять мировым центром, но Campbeltown производит виски в своей уникальной стилистике, с очень насыщенным вкусом, с богатой цветочной ароматикой, очень плотный и комплексный. И этот виски востребован, к нему есть интерес.

David Lind

— Как Вы думаете, останется ли виски из Campbeltown востребован только среди ценителей?

В Campbeltown есть три винокурни и на самом деле рост популярности виски обеспечивает в основном GlenScotia, так например Glengyle мало производит виски, она очень маленькая, Springbank — производство также лимитировано, и только GlenScotia вкладывает огромные усилии в маркетинг и в продвижение, обеспечивая рост потребления виски из этого региона. Например, мой визит как раз связан с презентацией виски торговому персоналу компании импортера – AST. Если честно, будь у меня 2 миллионов фунтов, я бы построил еще одну винокурню в Campbeltown.

David Lind

— Каково Ваше мнение, остается ли Россия стратегическим партнером для производителей шотландского виски, в частности GlenScotia?

Да — остается. Россия наш фокус-маркет, здесь есть понимание виски и достаточно высокий уровень интереса к нему и потребления тоже. Конечно, многое будет зависеть от экономической ситуации в стране. Например, моя обязанность развивать интерес к single malt, так как я как раз отвечаю за рынки Европы. Есть надежда на дальнейший переход потребления от водки к виски, понятно, что это будет связано с повышением уровня жизни, с дальнейшим развитием экономики вашей страны. Но понимание есть, вот даже на примере алкогольной карты этого бара, в ней большое количество виски (прим. место проведения интервью Robert Burns Pub). Такую карту не так часто можно увидеть в Лондоне или Эдинбурге, я имею в виду, с таким количеством позиций.

Так вот потребители, которые видели цифру 12-15 на бутылках, раньше они выбирали виски с наибольшим сроком выдержки, но сейчас ситуация меняется. Я провожу много мастер-классов и наблюдаю рост уровня знаний о виски, который позволяет выбирать напиток, который больше нравится, и это не обязательно может быть виски с большим сроком выдержки. Задается много вопросов на мастер-классах и это уже достаточно сложные вопросы.

David Lind

— Все же возвращаясь к вопросу о получении знаний (специальности) по производству виски. Можно назвать некоторые заведения, где есть возможность получить такое образование?

Наверное, стоит сразу упомянуть самый известный университет — Эдинбургский (прим. The University of Edinburgh). В этом университете есть курс, на котором готовят пивоваров и других специалистов, связанных с производством алкоголя. Но, надо учесть один момент, что мастер-блендер и мастер-дистиллятор — это две профессии, которые связаны с производством виски, но они принципиально отличаются друг от друга. Например, мастер-дистиллятор, это профессия, которой могут овладеть многие, и на нее также учат в университете. Достаточно получить соответствующие знания, набраться опыта и т.д. По моему мнению, много кто может стать мастером-дистиллятором. Я, например, вполне могу стать мастером-дистиллятором. В то время как мастер-блендер много анализирует аромат, вкус и это больше связано с определенным талантом, со способностью различать тонкие нюансы. Фактически процент таких людей очень маленький, тех людей, которые могут стать мастером-блендером. Понимаете, это как в спорте, можно научиться хорошо бегать 100 метровку, но если у тебя нет определенного таланта, ты никогда не станешь чемпионом.

David Lind

— На мастер-классах по виски часто делают акцент на экологию местности, где находится винокурня, на терруар (например, на качество воды). Мы все знаем, что экологическая ситуация в мире ухудшается с каждым днем. Повлияло ли это на вкус виски?

С точки зрения экологической ситуации, то Campbeltown и Шотландия, обладают отличным терруаром для производства виски. У нас до сих пор очень чистая, мягкая вода, высококачественный ячмень, торф, который отличается по своим характеристикам в зависимости от места его добычи. Также, все производители виски в Шотландии находятся под строгим контролем экологических служб. По моему мнению, влияние изменения экологии на виски незначительное. За исключением тенденции к всеобщему потеплению. Например, в Америке, в местах с более жарким климатом виски вызревает быстрее, в то время как в Шотландии, с ее более умеренным климатом, мы можем выдерживать виски и 10, и 12 и 15 лет.

David Lind

— Замечено, что у каждого мастера-блендера есть свои любимые технологии, которые он использует. Проводятся ли какие-то эксперименты по изменению стиля напитков у вас на винокурне. Например, другие типы бочек — порто, мадера, сотерна. Или что-то другое. И в каком направлении?

Я бы не сказал, что это будут большие перемены, но есть попытки инновационного характера. Так каждый год в Campbeltown проводится фестиваль виски, и к этому событию мы выпускали так называемые фестивальные релизы — это виски, сделанные в новой стилистике, кстати, купить которые можно во время фестиваля. Но с прошлого года мы решили, что теперь фестивальный релиз можно будет купить по всему миру и распространяться он будет через дистрибьюторов.

David Lind

— А что в итоге представляет собой фестивальный релиз?

Фестивальный релиз, это своего рода виски-эксперимент. Например, в прошлом году фестивальный релиз — это виски с финишной выдержкой в бочках из-под порто руби. В этом году планируется выпустить фестивальный релиз виски, выдержанного в бочках из-под карибского гаянского рома. Я его попробовал, и он мне очень понравился.

David Lind

— Получается, что с помощью фестивального релиза вы можете оценить запросы вашей аудитории, оценить запросы рынка?

Да, в любом случае, можно сказать, что на винокурне происходит много экспериментов, и иногда они удачны, иногда нет. Если мы видим, что виски не соответствует тому уровню качества, который мы бы хотели, мы его никогда не выпускаем в релиз. По-любому, каждый год отличается от предыдущего, мы стараемся не повторяться. В прошлом году, по техническим причинам, нам не удалось поставить фестивальный релиз в Россию, но в этом у нас такие планы есть. У нас также есть в портфеле single cask виски: это сотерн, Бордо red wine, коньяк, бочка из лимузенского дуба. Мы проводим много экспериментов. Стиль GlenScotia отличается, тем, что мы производим очень комплексный виски, яркий, плотный, «маслянистый» на вкус, с богатой ароматикой. Проводя эти эксперименты, мы все равно сохраняем определенный стиль винокурни, который всегда узнаваем и обладает всеми описанными мной выше особенностями. Любые эксперименты с финишной выдержкой проходят в этом ключе: «не забивая» стиль дистиллярии. На самом деле, когда вы тестируете спирт, полученный при дистилляции, вы с одной стороны не знаете до конца результат, но с другой, помещая его в бочку для финишной выдержки, вы получаете восхитительный результата и очень интересный финальный продукт.

David Lind

— А что происходит с теми релизами, которые, по Вашему мнению, Вам не удались? Вы их выпиваете сами?

Да, именно, именно так все и происходит, мы выпиваем их сами. И лично я тоже (смеется Девид).

David Lind

— По работе много пришлось прочитать про Фестиваль Виски в Campbeltown, посмотреть видео. Впечатляет. Как Вы оцениваете маркетинговый эффект таких мероприятий. «Височный» туризм будет процветать? Планируются ли новые мероприятия? Если да, то, какие?

Прежде всего, мы бы хотели и дальше развивать тему фестиваля виски в Campbeltown в сторону его большей значимости, придать ему больше веса. Мы будем инвестировать больше средств в саму активность: больше музыки, больше и интересных занятий, разного рода мероприятий внутри фестиваля. Потому что самое лучшее, что мы можем сделать, это привлечь как можно больше внимания людей к фестивалю, чтобы они могли доехать и посетить саму винокурню, потому что как только они туда попадают, этот визит навсегда остается в их сердцах, и они навсегда становятся поклонниками Glen Scotia, — ценителями этого виски. Но для тех, кто не может посетить Campbeltown , по каким-то причинам, у нас есть маркетинговое направление, с помощью которого можно перенести фестиваль в другое место. Мы называем это – Grand Tour, организация винокурни, как бы перенос ее в определенное место, где посетители могут попробовать виски из бочки, совершить «виртуальный тур» по производству. Мы задействовали технологию «виртуальной реальности» с помощью нее, вы можете перенестись в Campbeltown, на винокурню, совершить по ней виртуальное путешествие, так, как будто вы находитесь там, совершить экскурсию. Этим мы подчеркиваем основную мысль, расположения винокурни в Campbeltown, и ее основных характеристик, которые с этим тесно связаны. Потому что это уникальное, специальное место, и мы хотим, чтобы люди его посетили, либо любым другим способом стараемся донести кусочек Campbeltown до них, до их сердец.

David Lind

— Вопрос, который постоянно волнует многих простых потребителей (в данном случае мы не говорим о профессионалах). Давайте разрешим этот спор вашим авторитетным мнением. Класть в виски лед или нет? И если все же класть, то когда и почему?

Единственная мысль, которую мы всегда всем стараемся донести: виски, это, прежде всего наслаждение. То есть, люди должны пить виски так, как им нравится. Мы никогда не настаиваем на определенных правила: с кока-колой, с апельсиновым соком, с зеленым чаем, кофе и т.д. Например, мой тесть пьет виски с лимонадом. А мой отец любит пить виски со льдом. Мы абсолютно не «заморачиваемся» на эту тему. Но, некоторые правила надо понимать: если вы кладете лед в виски, то лед его мгновенно охлаждает, это закрывает ароматику. Вообще, в этом вопросе лучше обратиться к классикам. Например, известный писатель, Чарльз Маклин, который много писал о виски, он эксперт очень высокого уровня, и я с ним абсолютно согласен, что пить напиток можно любым способом, но если вы хотите проследить весь процесс раскрытия ароматов и вкуса, следует капнуть в виски немного воды. Если у меня в бокале высококлассный single malt, я добавлю туда воды и только воды. Но если жарким июньским вечером я сижу на террасе, с видом на море, то я положу в бокал лед.

David Lind

— Современная молодежь, или поколение миллениалов. Ваше мнение, как поменялись тенденции употребления виски у поколения digital. Более категорично: пьют или нет, и какой ценовой сегмент?

Первый момент, на который я бы хотел обратить внимание, что новое поколение, больше внимания уделяет самому продукту, не бренду, не этикетке. Интересно, что на мастер-классах именно поколение миллениалов задает вопросы: как это сделано, из чего это сделано и т.д. И они начинают мгновенно обмениваться информацией с помощью интернета. И вторая тенденция, то, что сейчас люди хотят получить аутентичный продукт, хотят понимать, что они покупают, что это продукт особенный, оригинальный, фактически они платят деньги за аутентичность, «крафтовость», за то, что он сделан по каким-то специальным «домашним» (оригинальным) рецептам. Виски Single malt — это всегда открытие. Человек, который его пробует, знакомится с новой для себя культурой. Раньше люди любили один, два самых популярных бренда и все. Сейчас ситуация изменилась. Из-за новых технологий, стало доступно много информации и о других брендах, у людей появилось больше выбор. Они стали много пробовать, и делать свой выбор на основе своего вкуса, своих предпочтений. Они открыты к новым экспериментам. И это очень хорошо для таких брендов, небольших брендов, типа Glen Scotia.

David Lind

— Какой Ваш любимый виски? С какими блюдами, по Вашему мнению, лучше всего сочетать виски?

"Glen Scotia" Victoriana. Из сочетаний с едой больше всего мне нравится сочетание с копченой рыбой, или черным шоколадом, в том случае, если виски был выдержан в бочках из-под сладких напитков, типа порто, сотерн и т.п. Но копченая рыба просто прекрасно подходит, потому, что они оба имеют «маслянистый» вкус, оба имеют тона копченостей в аромате. Это хорошо работает. Особенность Glen Scotia — это солоноватый привкус, и это тоже надо учитывать.

David Lind


Следующая новость