1. Главная
  2. Новости
  3. Миллениалы и Зумеры: как разные поколения воспринимают вино?
Новость
12 сентября 2023
426 просмотров

Миллениалы и Зумеры: как разные поколения воспринимают вино?

Наверное, вам иногда кажется, что многие слишком серьезно относятся к вину. В то время как винные специалисты, возможно, хотели бы, чтобы их друзья воспринимали его чуть серьезнее. Или это не зависит от сферы деятельности? Какую роль в восприятии играет разница поколений?

Все ли молодые люди находятся в поиске современного вина, и все ли представители старшего поколения защищают принципы традиционного виноделия? Мы их спросили.

Помощник редактора крупного винного издания, поколение 80-х

С того дня как я отпраздновал свое совершеннолетие в 90х, культура потребления вина очень изменилась. В моей юности основное внимание было сфокусировано на традициях. Я не преуменьшаю значимость устоявшихся правил, обычаев и некоторых верований, но мне жаль, что я не узнал раньше, как по-другому получать удовольствие от вина.

Мне всегда казалось, что в потреблении вина слишком много правил. Вы должны пить белое вино с белой рыбой и красное вино с красным мясом. Определенные вина пить из определенных бокалов. Вы можете сочетать итальянское вино только с итальянской кухней, а французское — исключительно с французской. И даже не думайте класть кубики льда в бокал с вином! Перечислять подобные правила я могу бесконечно.

Если бы я тогда знал, что могу сочетать вино с чипсами, попкорном, жареными крылышками, китайской едой и бургерами. Вино в жестяной банке — находка этого лета для меня! Вы знали, что на основе вина можно делать удивительные коктейли? Например, фрозе (frosè) — замороженное розе с добавлением лимонного сока, ягод и сахара. Различные спритцы на основе игристого, которые миксуют с ликерами или аперитиво. Иногда я делаю сангрию во френч-прессе.

Когда я рос, вино было для элиты и искушенных людей, тех, кто знал, как его пить. Сегодня новое поколение делает вино более доступным, оно становится средством объединения людей и приносит радость. Вино — это бизнес и средства к существованию миллионов, безусловно его традиции нужно уважать. Но в вине, как и в бизнесе важен баланс.

Цифровой веб-продюсер крупного винного издания, 21 год

Культура потребления вина сегодня далеко отошла от своих корней. Люди моего поколения чаще всего негативно относятся к правилам, связанным с вином, поэтому часто доводят внедрение инноваций до крайностей. Это влияет на нашу способность по-настоящему ценить вино именно в том виде, в котором оно может быть и в котором ему быть следует.

Складывается впечатление, что у меня вряд ли будет шанс попробовать хорошее вино, если я не буду активно его искать. Вместо этого, вина часто маскируют другими ингредиентами в коктейле или пренебрегают качеством в пользу количества. Бывает, в ресторанах заказывают бутылку, но не из-за ее исключительного качества или выражения терруара, а чтобы выложить в интернет красивую этикетку и поставить хэштег под фото.

Это по своей сути не является чем-то плохим или неправильным. Но пассивно потребляя вино, мы многое упускаем. Хоть правила виноделия и не заповеди, но они необходимы, чтобы прочувствовать богатую историю, которую может рассказать каждый бокал. Регион, урожай и вкусовые характеристики вина являются вспомогательными факторами в его основной роли: способствовать установлению связей и доставлять радость. Я бы хотела, чтобы мое поколение не пренебрегало этими элементами, а создавало свой уникальный опыт дегустации вина. Ведь совсем несложно подать вино нужной температуры или совместить с идеально подходящим блюдом. Эти устоявшиеся правила существуют, чтобы усилить аромат, вкус, ощущение времени и места. Зачем пренебрегать этим?

Если мы начнем опираться на общие правила, как на способ усилить наши впечатления от вина, мы сможем понять, что оно предлагает те самые возможности для инноваций и самовыражения, которые мы ищем.

Следующая новость  

Похожие статьи