1. Главная
  2. Новости
  3. Как выбирать шампанское
Новость
05 марта 2021
1283 просмотра

Как выбирать шампанское

Шампанское - символ праздника, однако, чтобы праздник этот действительно удался, к покупке стоит подойти ответственно и вооружиться минимальным знанием предмета.

Шампанское - прежде всего вино, поэтому, поэтому согласно законам Франции, за ним закреплена своя область производства, апелласьон Champagne AOC, который обязательно должен быть указан на этикетке. Тот факт, что вино было сделано именно в этой области действительно важен. Основа терруара Шампани - сочетание меловых почв и прохладного климата, которое позволяет получать свежие, высококислотные вина, идеально подходящие для вторичной ферментации в бутылке. Такой метод производства носит название “традиционного” (Méthode traditionnelle) или “классического” (Méthode classique). Раньше его также называли “шампанским методом” (Méthode Champenoise), однако Межпрофессиональный Комитет Шампанских вин (CIVC), организация, стоящая на страже всего, что связано с шампанским, законодательно запретил использовать это словосочетание за пределами региона.

Минимальный срок вторичной ферментации для шампанского - 15 месяцев, но на практике многие производители превышают его, особенно характерно это для винтажного шампанского, которое выпускается с указанием года урожая.

Главные сорта винограда, используемые в шампанском - шардоне, пино нуар и пино менье. Причем красные сорта используются и для белых вин, но всего для производства разрешено 7 сортов. Некоторые виды шампанского производятся только из белого или только из красного винограда, они называются blanc de blancs и blanc de noirs.

Розовое шампанское, (rose) - делается смешиванием белого и красного вина. Обычно шампанское выходит в свет без указания года урожая, ведь в одном вине может быть смешаны вина разных винтажей, но есть и винтажные шампанские, год урожая которых указан на этикетке.

Шампанское может различаться по уровню сахара, который добавляется в виде дозажного ликера сразу после дегоржажа, удаления осадка из бутылки. Дозажный, или экспедиционный, ликёр — это тихое вино, в котором растворён тростниковый сахар, сладость которого составляет 500-750 г/л. Количество, в котором добавляется дозажный ликёр, зависит от того, какой тип вина хочет получить винодел:

  • сладкое (фр. doux) — более 50 г с/л;
  • полусухое (фр. demi-sec) — 32-50 г с/л;
  • сухое (фр. sec) — 17-32 г с/л;
  • экстра-сухое (фр. extra sec) — 12-17 г с/л;
  • брют (фр. brut) — менее 12 г с/л;
  • экстра-брют (фр. extra brut) — менее 6 г с/л;
  • dosage zero, brut nature, pas dosé — менее 3 граммов сахара на литр.

Винодельни, производящие шампанское, могут отличаться по очень многим параметрам. Большие винодельни могут производить миллионы бутылок одного наименования, которые вы всегда найдете в ближайшем супермаркете. В тоже время есть и совсем маленькие производители, которые производят по нескольку тысяч бутылок. Все производители делятся на несколько типов, что также указывается на контрэтикетке. Вот основные из них:

  • NM: Négociant manipulant (негоциант-производитель)
    Предприятие, которое производит шампанское под собственным брендом из приобретенного винограда, виноградного сусла или вина. К этой категории относятся практически все крупные производители шампанского.
  • RM: Récoltant manipulant (винодел-производитель)
    Производитель шампанского, делающий вино из винограда с собственных виноградников и под своей торговой маркой.
  • CM: Coopérative de manipulation (кооператив производителей)
    Винодельческий кооператив, выпускающий вина из винограда участников на “общем”, кооперативном оборудовании.
  • ND: Négociant distributeur (негоциант-дистрибьютор)
    Торговая компания, покупающая готовые вина в бутылках и продающая их под собственной этикеткой.

Принадлежность к той или иной категории не связана напрямую с качеством вина, прекрасные вина, при желании, можно найти в любой из них. Если же говорить о параметрах выбора, то старайтесь отталкиваться от текущего момента - ваших персональных предпочтений, гастрономии, праздничного повода.

Следующая новость